ИСЛАМ

"Коран в одной руке, меч - в другой: так видел наш Пророк свое божественное предназначение. Ислам - это религия не для трусов, но вера для тех, кто ценит борьбу и возмездие" – так заявил однажды преемник аятоллы Хомейни в Иране Али Каменей. Говоря так, Али Каменей ни словом не погрешил против ислама. Учение Магомета не требует от человека значительных умственных усилий, оно значительно проще и конкретнее старых религий: индуизма, буддизма, иудаизма и христианства. Оно не обременено такими таинственными вещами, как воскресение из мертвых или триединство божества. Оно только требует тщательного подчинения всемогущему Богу, пророку и ближайшему духовному наставнику. И не смотря на то, что у ислама нет института, подобного католическому Ватикану, вне его всепроникающего влияния не осталась ни одна область человеческого бытия.

Подумаем… Уже 1419 лет одна пятая часть человечества, 1,2 млрд. мусульман, пять раз в день расстилает молитвенные коврики и, склоняя головы до земли, произносит знаменитую формулу: “Нет Бога, кроме Аллаха, и Магомет пророк Его”. Ни одна мировая религия не распространяется с такой быстротой, как ислам. Ни одна мировая религия не распространяется с такой быстротой, как ислам. Уже 46 стран мира считают себя мусульманскими. Среди этих государств и самые богатые страны мира (Эмираты Персидского залива, Бруней), и самые бедные (Сомали и Бангладеш). Народами этих стран управляют и такие диктаторы, как Саддам Хусейн, и такие революционные энтузиасты, как Муаммар Каддафи, и феодальные монархи, такие, как король Саудовской Аравии Фахд.

Ислам и сегодня - самая боевая религия мира. На наших глазах, при полной поддержке стран “западной демократии” во главе с США, ислам уверенно утверждается на Балканах. НАТО выпустило джина из бутылки… С тех пор как в Иране в 1979 году произошла первая успешная исламская революция, радикальное мусульманское движение на подъеме. В Иордании, Малайзии, Судане и Пакистане ведущие позиции занимают политики, строго придерживающиеся религиозных канонов. Хорошо организованные легальные и подпольные оппозиционные группы успешно действуют в Египте, Алжире, Тунисе, Марокко, на оккупированных Израилем территориях, на Балканах, а также в Индонезии, которая со своими 164 миллионами верующих является крупнейшей мусульманской страной. Мусульманские фанатики захватили власть в Афганистане и активно борются за власть в бывших советских республиках Средней Азии, и в индийском штате Кашмир.

Деятельность радикальных мусульман направлена на создание мирового порядка, основанного на принципах Шариата. Это представляет собой угрозу не только для светских государств Ближнего Востока, но и является вызовом всему Западу. Опыт России в Чечне показал насколько этот вызов серьезен "Ислам будет идеологическим движением 21-го века", - пророчествует Хассан эль-Тураби, который, воспользовавшись помощью военных, объявил в Судане первую исламскую республику в Африке. На очереди Косовская исламская республика вооруженная до зубов исламской наркомафией.

Аятолла Хомейни объявил США "Великим Сатаной". На Западе это вызвало глубокий шок. Как никто другой из исламских вождей со времен распада Османской империи и Арабского Халифата и до Кемаля Ататюрка, мрачный лидер шиитов сумел сделать Коран смертельным оружием против своих политических и духовных противников. Несмотря на то, что шииты составляют лишь одну десятую часть мусульманского мира, на Западе, до сегодняшнего дня, ислам ассоциируется с неумолимостью Хомейни.

Для большинства суннитов религиозный мир шиитов с его жестокой неумолимостью и смертельной мистикой является чуждым. Но притязания на абсолютность и сознание своей исключительности в среде победителей шаха и для них становятся с каждым днем все более привлекательными.

Ислам вряд ли сможет заполнить тот "вакуум угрозы", который образовался в мире после окончания холодной войны, однако отношения между Западом и вновь пробудившимся исламом в ближайшее время значительно обострятся и во втором тысячелетии будут оставаться все более и более напряженными . Это определяется глубокими историческими и экономическими противоречиями между восточными и западными странами. Правда, огромный исламский мир не может быть единым и действовать согласованно - столь серьезны этнические, политические, языковые и, прежде всего экономические противоречия между частями его составляющими. Внутренние, противоречия зачастую оказываются сильнее, чем общая религия. Примером может служить последняя гражданская война в Афганистане.

В течение столетий Запад считал мусульман язычниками. Данте заставил Магомета жариться в аду, Лютер его бранил, а Вольтер в одном из писем к Фридриху Великому назвал Пророка "этим торговцем верблюдами". Учение ислама не очень прочно закрепилось в памяти европейцев, однако неизгладимый след в ней оставили конные лавины мусульман. Военные достижения арабов держали в страхе Европу около 1000 лет. В 1798 году Наполеон Бонапарт повел свою армию в Египет. С удивительной легкостью разгромив армию мамелюков, он открыл тем самым новый этап в развитии отношений между Востоком и Западом. Теперь исламский мир оказался "в подчинении у Запада". Следствием был шок, не преодоленный и поныне. Это привило арабскому миру комплекс неполноценности, беспомощности перед Западом. Мусульманам начало казаться, что современный мир не подходит для ислама. Правда, в Египте, была совершена попытка соединить западный прогресс и исламские традиции. Однако в 1967 году она закончилась тяжелой травмой для арабского мира. В Шестидневной войне Израиль уничтожил современные армии Египта, Сирии и Иордании. Кроме того, он занял Восточный Иерусалим, третий по значимости из священных городов ислама.

Последним унижением национального достоинства явилась война в Заливе против иракского деспота Саддама Хусейна. Снова западная армада, правда, призванная на помощь братскими арабскими странами, разгромила арабские вооруженные силы. В “определенных кругах” этот разгром был воспринят как коллективное унижение арабской нации. Это бросило под знамена фундаментализма и террора новые сотни тысяч бойцов Ортодоксы умело спекулируя на болезнях арабского общества: слабой государственной экономике, коррупции, неравномерном распределение богатств в регионе, раздувают ненависть к Западу как источнику нищеты. Аппелируя к обездоленным, они зовут на их борьбу с властями в своих странах, называя их "исполнителями воли западного империализма и могильщиками ислама".

Как никогда прежде, были близки арабские фундаменталисты к государственной власти год назад в Алжире. Еще немного - и перед дверями Европы появилась бы исламская республика. Пока этого не случилось. Но грянула война в Югославии…

Имеет ли фундаментализм - новый вариант тоталитаризма, перспективу набрать определенную силу на Балканах, в одном из взрывоопасных регионов мира к концу тысячелетия? И неизбежно ли тогда его столкновение с Западом? Большое значение для арабского мира имеет ход событий в бывших советских республиках Средней Азии. Если эти страны пойдут по "турецкому пути", то фундаментализм на своем долгом марше к цели получит ощутимый удар. Россия это уже почувствовала. Именно в этом, а не только в пан славянизме кроется причина ее активности в Югославском вопросе. Если у дряхлеющей “Западной демократии” хватит мудрости понять угрозу и противостоять ей, то развитие в третьем тысячелетии может пойти по другому пути. В противном случае ислам прорвется через азиатские степи к южным границам России и окажется на пороге Европы. Он перешагнет через этот порог на юге Балкан и вонзится болезненным клином в самое ее предсердие.

25.08.1999 года

 

 

 



Hosted by uCoz